Всё на самом деле не такое, каким привыкло казаться.
Мне иногда недостает общения по увлечениям. И если про лигу я могу потрепаться с Рикки, который всегда в курсе всего и обалдено рассказывает, то про рисование почти не с кем. Я прошелся по форумам-сообществам, конечно, но народ, который там сидит, меня очень удивляет.
Во-первых, почти все считают, что художник должен рисовать "с головы". Только и исключительно! Нини даже фоточки смотреть. Разрешается только изучать анатомию по книгам, и то только по определенным.
Во-вторых. Собственно, книги. Начинать надо только и исключительно с Баммеса. Причем читать все книги. Не знаешь немецкий? Прекрасный повод изучить язык! А всякие там другие книжки - это всё фигня. Прочитав их ты закроешь себе путь к творчеству! Особенно ругают Бэтти Эдвардс за то, что она учит срисовывать. Никаких срисовок - художник должен всё правильно построить и, исходя из этого правильно, нарисовать.
Причем так говорят в основном самоучки. Так называемые "академисты", у которых есть художественное образование, встречаются в лучшем случае один на десять самоучек, да и то молчат.
Нет, я не фанат Бэтти Эдвардс, хотя в её книге много толкового. Но ещё больше воды, ИМХО. Не нужно по сто раз повторять про правополушарное рисование. В основном всем плевать, лишь бы это работало. Краткий обзор - и хватит. Но я понимаю, что книгу-то продать надо.
А ещё обучение должно быть последовательным. Писать начинают с прописей, читать - с букваря или детских сказок. Зачем человеку, который первый раз держит в руках карандаш, сложнейшие построения? Хоть я и на втором курсе в художке, но все курсы занимаются сразу и я вижу, что делает первый. Сначала вообще - тоновую шкалу. Потом - построения на перспективу. Потом - геометрические фигуры. А люди - это вообще четвертый курс! Народ просит порекомендовать обучающее видео - кидают ссылки на сложнейшие картины маслом. Спрашивают про обучение по сети, у той же Милы Наумовы или Марины Трушниковой достаточно толковые уроки и хорошие работы. Но нет! Нини учиться по сети, только в реале (при том, что преподаватели могут рисовать на порядок хуже).
А, главное, большинство говорит в таком тоне, будто бы они общепризнанные художники и только их мнение самое правильное. Я с такими людьми не вижу смысла общаться - может, они и имеют огромный и, главное, уникальный опыт, но вся эта категоричность и снисходительный тон - это не для меня. Даже карандаши нужно точить только и исключительно ножом, а точилки только для детей. И карандаш нужно держать только строго определенным образом. Куда мне до них, я ведь точу карандаши точилкой и карандаш держу тремя способами, в зависимости от того, что я им рисую.
Во-первых, почти все считают, что художник должен рисовать "с головы". Только и исключительно! Нини даже фоточки смотреть. Разрешается только изучать анатомию по книгам, и то только по определенным.
Во-вторых. Собственно, книги. Начинать надо только и исключительно с Баммеса. Причем читать все книги. Не знаешь немецкий? Прекрасный повод изучить язык! А всякие там другие книжки - это всё фигня. Прочитав их ты закроешь себе путь к творчеству! Особенно ругают Бэтти Эдвардс за то, что она учит срисовывать. Никаких срисовок - художник должен всё правильно построить и, исходя из этого правильно, нарисовать.
Причем так говорят в основном самоучки. Так называемые "академисты", у которых есть художественное образование, встречаются в лучшем случае один на десять самоучек, да и то молчат.
Нет, я не фанат Бэтти Эдвардс, хотя в её книге много толкового. Но ещё больше воды, ИМХО. Не нужно по сто раз повторять про правополушарное рисование. В основном всем плевать, лишь бы это работало. Краткий обзор - и хватит. Но я понимаю, что книгу-то продать надо.
А ещё обучение должно быть последовательным. Писать начинают с прописей, читать - с букваря или детских сказок. Зачем человеку, который первый раз держит в руках карандаш, сложнейшие построения? Хоть я и на втором курсе в художке, но все курсы занимаются сразу и я вижу, что делает первый. Сначала вообще - тоновую шкалу. Потом - построения на перспективу. Потом - геометрические фигуры. А люди - это вообще четвертый курс! Народ просит порекомендовать обучающее видео - кидают ссылки на сложнейшие картины маслом. Спрашивают про обучение по сети, у той же Милы Наумовы или Марины Трушниковой достаточно толковые уроки и хорошие работы. Но нет! Нини учиться по сети, только в реале (при том, что преподаватели могут рисовать на порядок хуже).
А, главное, большинство говорит в таком тоне, будто бы они общепризнанные художники и только их мнение самое правильное. Я с такими людьми не вижу смысла общаться - может, они и имеют огромный и, главное, уникальный опыт, но вся эта категоричность и снисходительный тон - это не для меня. Даже карандаши нужно точить только и исключительно ножом, а точилки только для детей. И карандаш нужно держать только строго определенным образом. Куда мне до них, я ведь точу карандаши точилкой и карандаш держу тремя способами, в зависимости от того, что я им рисую.
Да ты с настоящими гениями одним воздухом дышишь, жалкий смертный