18:46

Всё на самом деле не такое, каким привыкло казаться.
Ролевики, а, ролевики... Тут по асе мы общались с одним человечком, и была поднята интересная тема.
А чем отличается эпизодическая ролевая от локационной?
Изначально были различия очень сильные и заключались в том, что в локационной ролевой всё шло в одном времени (если вечер, то во всех локациях). Персонаж не мог оказаться в двух местах одновременно и - да! - в отыгрыш мог вполне законно влезть кто-то ещё, зайдя в ту же локацию (если персонажи не заперлись в комнате, конечно). От этой идеи стали отказываться по причинам: если в локации недоигран вечер, а уже во всей игре утро, то приходилось сворачиваться, кто-то совершенно посторонний и нежелательный мог влезть в игру, мог кто-то повесить игру (и саму локацию, и находящихся в ней персонажей) задержкой поста. Играть-то хочется, и ждать неделями, пока кто-то отпишется, никому не нравилось.
Поэтому ввелись эпизоды - отдельные темы для отыгрыша какого-то момента, который хотелось сыграть. Они не зависили от локаций, но начинались в "реальном" времени, то есть в том, которое было принято в локациях. Потом появились флэшбеки - те моменты, которые отыгрывались "задним числом". Их сперва очень не любили на ролевых, где существовала прокачка персонажей - можно было отыграть флэшбек и прописать себе какую-то новую способность в текущем времени.
Сейчас же происходит странная смесь. Есть понятия свободная и занятая локация. Занятая - та, в которой идет отыгрыш. В целом, это противоречит изначальному смыслу локационной ролевой, которая направлена на создание единой виртуальной реальности. Нельзя закрыть, к примеру, фонтан в парке, где кому-то захотелось пообщаться вдвоем. Но, с другой стороны, в чужой отыгрыш влезать нельзя.
В Нео мы проблему решили так. На форумах были разделы, где, в свою очередь, были подразделы, а вот в них уже создавались темки. То есть был раздел сад. В нем были подразделы, к примеру: фонтан, аллеи, беседка и т.д. Хочешь к фонтану, но там уже игра? Создавай свою темку в подразделе и играй спокойно. То есть, по сути, это была эпизодическая игра, но внешне - локационная.

Так вот. Народ, а как нравится играть вам? Как конфортней и почему? Лучше локационная, эпизодическая или смесь? Если смесь, то какая, как устроена?

@темы: Околоролевочное

Комментарии
14.01.2014 в 18:50

Первый раз слышу такие термины. Может они надуманы?
14.01.2014 в 18:56

Всё на самом деле не такое, каким привыкло казаться.
Fiona_Stockwell, это термины для форумных РПГ.
14.01.2014 в 19:29

Рано или поздно, так или иначе...
Мне было вполне себе комфортно играть в Артии. Всё было чётко классифицировано по разделам, а в них - темки по желанию. Вешаешь перенаправления, если надо куда-то перейти - нить отыгрыша не теряется и читать удобно. Так что я - за смесь.

Если абстрагироваться, то чистая локационка реалистичнее и интереснее с точки зрения именно тех самых сюрпризов - когда кто-то влезает и что-то незапланированное происходит. Но для того, чтобы комфортно играть с такой системой, нужен контингент идеальных игроков, совпадающих темпоритмом игры и не дятлящих. Это, увы, невозможно в наших суровых земных реалиях.
14.01.2014 в 19:29

may you find kindness in all that you meet
Позволю себе заметить, что локационная система может как "повесить" игру, так и спасти её. Эпизод, в котором внезапно перестал отписываться один из участников, означает запоротую сюжетную линию. Вообще. То есть, совсем, потому что эпизод ограничен временными рамками и составом участников. Локационка с её единым пространством в этом плане более гибкая, в ней возможно то самое включение новых игроков.
Кстати, не так давно появился ещё один мутант от эпизодической системы: создаются максимально общие локации в подфорумах, типа "Западный край", а в них... правильно, эпизоды :eyebrow:
Лично я предпочитаю гибрид, на котором играю сейчас Кассандрой: администрация создаёт классические локации, задаёт временной промежуток длиной в несколько дней и позволяет игрокам синхронизироваться между собой так, как им удобно.
14.01.2014 в 19:42

Всё на самом деле не такое, каким привыкло казаться.
Nakatama, Артия построена по примеру Нео, плюс минус )

Leonell
локационная система может как "повесить" игру, так и спасти её.
Да, везде есть свои плюсы и минусы )
мутант от эпизодической системы
Похоже на то, что я описал выше ) Хотя у нас оно мутировало от локационной )
Лично я предпочитаю гибрид
Тоже хороший вариант )
Я смотрю, что гибриды более жизнеспособны и популярны.
14.01.2014 в 19:48

may you find kindness in all that you meet
Тоже хороший вариант )
Он рассчитан на определённый контингент игроков, который не считает нужным писать несколько постов в день, чтобы успеть за сменой времени.) Проще говоря, вариант для ленивых, за что и любим общественностью. Средний возраст игрока растёт, свободных как ветер школьников на ФРПГ уже мало.)
14.01.2014 в 19:56

Всё на самом деле не такое, каким привыкло казаться.
Leonell, скорость отписывания постов - проблема и для чистой локационки (вешает локацию + игроков в ней) и для эпизодички (вешает основной сюжет, в котором обычно не два и даже не три игрока, а пять и более).
Средний возраст игрока растёт
Кстати, да. В принципе есть тенденция повышения среднего возраста игроков на форумках.
Школьники, по моим сведениям, играют в "вконтакте". Я видел один раз такую игру, но так в ней и не разобрался -_-
14.01.2014 в 20:01

may you find kindness in all that you meet
Школьники, по моим сведениям, играют в "вконтакте".
А это мутант от игр на блог-сервисах. Один пост для забивания ролей, ещё один - для выкладки анкет, всё остальное - локации.)
Правда, не имею представления о том, как это выглядит сейчас :susp:
14.01.2014 в 20:07

Всё на самом деле не такое, каким привыкло казаться.
Один пост для забивания ролей
Есть такое, да
ещё один - для выкладки анкет
Это было всё в одном посте, причем анкету выкладываешь и сразу можно играть
всё остальное - локации
Или эпизоды -_-" Я не разобрался, потому что темки назывались уж очень странно.
Но посты - по паре строк, в звездочках, с кошмарными описаниями... И народ в это играет, и им интересно, наверное )
14.01.2014 в 20:13

may you find kindness in all that you meet
Но посты - по паре строк, в звездочках, с кошмарными описаниями...
Ну начинать с чего-то надо.) Если нет скилла, то нечего им делать на форумках. Не поймут, заплюют и убьют весь интерес.
14.01.2014 в 20:22

Всё на самом деле не такое, каким привыкло казаться.
Leonell, не знаю, не знаю ) В Нео приходили с ноля, всем форумом человеку писали анкету и народ вполне прилично играл. ИМХО, надо сразу припивать хороший вкус. А люди у нас были, начиная с 11ти лет ) И ничего, писали по 500 символов, старались.
Не поймут, заплюют и убьют весь интерес.
Для этого нужна хорошая дружелюбная администрация. Как-то так сложилось, что с новичками народ любил возиться. Вон, в ХАГе (тоже форумка-школа) у каждого новичка был свой куратор, который был обязан, если у новичка есть такое желание, сыграть с ним первую ролевку и объяснить всё-всё )
14.01.2014 в 20:26

may you find kindness in all that you meet
Зой, не обижайся, но ваш Нео - лояльный, с уникальной системой взаимодействия игроков и другими ништяками - канул в Лету задолго до того, как мы познакомились. Опыт Нео - это опыт одной форумки, иные же лояльностью себя не обременяют. И я не возражаю, потому что есть проекты, которые допускают параллельное обучение новичков, и есть проекты, на которых нужно поддерживать определённый общий уровень игры. Потому что его состав хочет качественных соигроков, а не рулетки "новичок/не новичок" =)
14.01.2014 в 20:33

Всё на самом деле не такое, каким привыкло казаться.
Leonell, вот мне интересно, откуда же тогда выходят графоманы с анкетой не менее 20к символов, навроде той высокодуховной проститутки? )
И в Нео система не уникальна. Я думал, полным-полно таких ролевок. Игроков мало, логично, что будут с каждым возиться. Правда, мне они почему-то редко попадались...
14.01.2014 в 20:49

may you find kindness in all that you meet
Эти графоманы - выходцы с проектов второй категории, которые "на уровне". Постепенно народ на ролевых крепчал: объявил моветоном игру "в звёздочках", придумал игровую этику (мысли не читать, соигрока не убивать, в чужой отыгрыш не лезть и т.д.), ввёл "приличный" размер поста, который со временем только рос. И однажды вырос до неудобоваримых размеров в 3-5к символов высокодуховного бреда просто потому, что каждый считал своим долгом написать больше буковок, чем партнёр.
Обобщая сказанное: графоманы тоже когда-то писали пять строк с цитированием соигрока, но мутировали, чем и гордятся.)

Игроков мало, логично, что будут с каждым возиться.
Игроков мало? о.О Нет, такого не наблюдала. Бывают непопулярные тематики проектов, это да.
14.01.2014 в 20:58

Всё на самом деле не такое, каким привыкло казаться.
каждый считал своим долгом написать больше буковок, чем партнёр
У меня такой же таракан. Я должен с себя вымучать если не больше, то хоть не меньше, чем соигрок ) Меня когда-то запугали этим, с тех пор вот это оно ) И чтобы каждый раз не дергаться, играю или с проверенными игроками, которых 100% устраиваю, или сразу обозначаю, что пишу на 1000-1500 символов и ожидаю в ответ того же, а не "качественных литературных постов".
графоманы тоже когда-то писали пять строк с цитированием соигрока, но мутировали, чем и гордятся.)
Лео... Я тебя обожаю )) Тебя цитировать и цитировать ))

Игроков мало? о.О Нет, такого не наблюдала
А я постоянно попадаю на форумы с двумя с половиной игроками, которые сидят во флуде, и любого игрока оближут, лишь бы играл. Бррр, сколько раз слово "игрок-игра".
14.01.2014 в 21:09

may you find kindness in all that you meet
А я постоянно попадаю на форумы с двумя с половиной игроками, которые сидят во флуде, и любого игрока оближут, лишь бы играл.
Вот это именно тот случай, когда непопулярен сам проект. Или он слишком косячен в плане исполнения, или имеет слишком много аналогов, или его администрация просто ленится что-то делать. Вспомни наш неудачный опыт с ролевой по ТВ.)
14.01.2014 в 21:42

Всё на самом деле не такое, каким привыкло казаться.
его администрация просто ленится что-то делать
Так как наплодила 100500 проектов и все бросила -_- Да и не облизывали нас там... там админа надо было самого пинать, лишь бы он что-то сделал. В общем то, что такие ролки долго не живут - оно и к лучшему )