Всё на самом деле не такое, каким привыкло казаться.
Откуда пошла тенденция, что отыгрывать рутину и "серых" персонажей - это признак профессионализма? Да, чтобы интересно передать бытовую жизнь иногда нужно мастерство. Но почему это должно быть интересно всем поголовно? Пишут книги, снимают фильмы и делают игры в основном про какого-то героя, необычного, в чем-то выдающегося персонажа. Да, есть исключения, те же симс, которые симулятор реальной жизни. Но это не значит, что играть в симс - это признак хорошего вкуса, а, скажем, в какую-то стрелялку, где герой спасает мир - это фу. Почему простая истина, что играют только ради интересна, так недоступна некоторым ролевикам? Некоторым интересны детективы, некоторым исторические фильмы, некоторым боевики. Люди в принципе так устроены, что им что-то интересно, что-то нет. "Ах, персонаж с такой судьбой - это редкое исключение, а в анкетах почти все такие". Ну да. Люди играют в основном героев, а не неписей. Это, в общем-то, нормально.
И второе. Кто-то недавно (уж не помню, кто) мне говорил, что не следует создавать персонажей для кого-то и под кого-то. А почему, собственно, нет? Вот Лео создала ДК с определенным характером. Я хочу поиграть с этим игроком и этим персонажем в определенные отношения. Конечно, нет гарантии 100%, что отношения сложатся именно так, но, снова же, и сами отношения не расписаны по пунктам: так герои знакомятся, так начинают общаться, с ними то-то и то-то происходит. Нет, только общая концепция. Так почему я не должен создавать такого персонажа, с которым это сыграть будет проще и естественней? Я писал ниже, что игрок руководит поступками персонажей. Но есть ещё логика и характер персонажа. И есть то, что называется ООС. Нет, можно обыграть почти любой поступок, создать такие обстоятельства, что это будет логично и обосновано, но... Во-первых, зачем это всё за уши притягивать? Во-вторых, зачем столько лишних телодвижений, когда можно сделать всё проще?
А вообще мне надо меньше читать дискуссии на мучаре. Там люди такие незамутненные и так усиленно несут в массы своё драгоценное мнение... И ладно бы просто несли. Так нет, истина в последней инстанции.
И второе. Кто-то недавно (уж не помню, кто) мне говорил, что не следует создавать персонажей для кого-то и под кого-то. А почему, собственно, нет? Вот Лео создала ДК с определенным характером. Я хочу поиграть с этим игроком и этим персонажем в определенные отношения. Конечно, нет гарантии 100%, что отношения сложатся именно так, но, снова же, и сами отношения не расписаны по пунктам: так герои знакомятся, так начинают общаться, с ними то-то и то-то происходит. Нет, только общая концепция. Так почему я не должен создавать такого персонажа, с которым это сыграть будет проще и естественней? Я писал ниже, что игрок руководит поступками персонажей. Но есть ещё логика и характер персонажа. И есть то, что называется ООС. Нет, можно обыграть почти любой поступок, создать такие обстоятельства, что это будет логично и обосновано, но... Во-первых, зачем это всё за уши притягивать? Во-вторых, зачем столько лишних телодвижений, когда можно сделать всё проще?
А вообще мне надо меньше читать дискуссии на мучаре. Там люди такие незамутненные и так усиленно несут в массы своё драгоценное мнение... И ладно бы просто несли. Так нет, истина в последней инстанции.
С другой стороны, нормально, что игрок пытается вложить в персонажа что-то оригинальное и уникальное. Это же личность, в конце концов, а не кирпичик в стене. Но некоторые критики, понасмотревшись на нагибаторов, начинают выжигать калёным железом любой вариант уникальности. Получается бред. Это как в борьбе с Мэри-Сью (среди которых действительно попадаются уникально дурные и противные экземпляры) докатились до того, что на каждый женский персонаж готовы повесить табличку "Мэрька", если этот персонаж хоть чем-то проявил себя. А если он вообще себя ничем не проявляет, то на кой он нужен?
Почему нельзя создавать персонажей для кого-то и под кого-то, я вообще не понимаю. По мне, логичнее прикинуть, какое существо может оказаться в той или иной ситуации, чем создавать героя отдельно от ситуации, а потом мучительно его туда впихивать.
Просто дело в том, что для того, чтоб история была интересно, не обязательно, чтобы персонаж был эпик героем и весь из себя исключительный. Бывают простые интересные истории, а маленькие трагедии и радости бывают не чуть не хуже больших.
Но да, в той или иной степени ролевой персонаж уже исключителен - это не просто батрак или бугай. Так что мораль: все хорошо в меру = )
*завис над этой фразой* Как можно ролевую игру выиграть, если она в осовном играется не ради результата, а ради процесса? Это же ближе к соавторству, что ли. Я говорю о ФРПГ, конечно.
Т.е. всякие особенности персонажа нужны ради его невероятной крутости, чтобы все окружающие смотрели, открыв рот, и падали на колени.
Не поможет. Чтобы персонажем "нагибать", нужно это грамотно отыгрывать. Если этого не сделать, персонаж будет выглядеть смешно и жалко.
Естественно, таких нагибаторов не любят ни мастера, ни игроки - потому что игра превращается в фон для похождений одного крутого существа
Тогда запретите правилами создание подобного. Если не запрещено, тогда не стоит ныть, что кто-то создал Мэри Сью. Захотел и создал. Тебе завидно? Создай такое же. Не нравится персонаж? Не играй. А если игрок устроил так, что вся игра превратилась в фон для его персонажа - респект и уважуха такому. Это нереально крутой игрок. Потому что персонаж с кнопкой "нагнуть всех" зачастую не может ей воспользоваться. То мимо тыкнет, то кнопка заедает, то ещё что.
И плюсом к тому, любители оригинальничать зачастую сильно нарушают правила мира.
Отсекать на этапе приема анкеты? Если Мастера хлопают ушами, то это уже их вина, что не смогли организовать игру.
Но некоторые критики, понасмотревшись на нагибаторов, начинают выжигать калёным железом любой вариант уникальности. Получается бред.
Мне очень и очень повезло, что когда я начинал играть, требование к анкете были прямо противоположные. Надо было создавать уникального персонажа, и логика "все люди разные" считалась нормальной. Игра - как кино или книга. Герои должны быть героями, красивыми, оригинальными, цепляющими. Отыгрыш - живой и динамичный, без "простыней" и "воды". Надо было искать золотую середину между откровенной неправдоподобной чушью и "прикольными фишками" типа таракана в кошельке, которого как тольк не выгоняли, но он там оказывался снова и снова непонятно каким образом.
Это как в борьбе с Мэри-Сью (среди которых действительно попадаются уникально дурные и противные экземпляры)
Забавно, но "Мэри Сью" по определению умница и красавица, которую все любят. Если она дурная и противная, какая же она Мэри Сья? )))
А вообще я думаю, что к ролевой это неприменимо. Это чисто фанфиковское. Там можно написать, что все герои обожают откровенную дуру, а в игре так не получится. По умолчанию никто любить не будет.
что на каждый женский персонаж готовы повесить табличку "Мэрька", если этот персонаж хоть чем-то проявил себя. А если он вообще себя ничем не проявляет, то на кой он нужен?
Вот да. И поэтому сейчас, когда меня пробило на поиграть девочек, я клепаю одну Мэри Сью за другой. Они крутые, красивые и интересные. Ими интересно играть, за ними интересно наблюдать. А те, кто считает, что можно создавать только унылое это самое, могут идти лесом - я не держу! Хотя красота объясняется проще всего - они эльфийки )))
Почему нельзя создавать персонажей для кого-то и под кого-то, я вообще не понимаю. По мне, логичнее прикинуть, какое существо может оказаться в той или иной ситуации, чем создавать героя отдельно от ситуации, а потом мучительно его туда впихивать.
Вот-вот. Если не принципиально играть именно этим персонажем и нет желания продираться через массу сложностей, то почему нет?
Просто дело в том, что для того, чтоб история была интересно, не обязательно, чтобы персонаж был эпик героем и весь из себя исключительный.
Не обязательно. И книги, и фильмы бывают и комедии, и мелодрамы, и боевики, и детективы. И герои там тоже разные. Если это семейная комедия, то вряд ли там появится супер-герой. Но также есть всякие Супермэны, Бетмэны и прочие, и у них тоже есть свои поклонники. Мне, например, и в детстве, и сейчас нравятся супер-герои. И истории про них не хуже других историй только на основании того, что они про супер-героев.
С моей точки зрения - и как игрока, и как мастера - персонажи действительно должны быть яркими и интересными. Да, конечно, это не значит, что обязательно обвешиваться титулами как ёлка новогодними игрушками, но мастер хочет видеть личность, а не пятого манекена в десятом ряду. Чем твой герой живёт, что ему интересно, что он планирует делать, что не любит...
Ну а по моим героям я тоже могу сказать, что играть унылое это самое мне нафиг не нужно.
талантливый игрок попросту не сможет придумать "серого" персонажа) в нём всегда будет что-то особенное. не обязательно супер-пупер-сила, а, может, сочетание черт характера или что-то в этом духе, которое будет его выделять среди других)
они обычно скандальные товарищи, и быстро от такого отделаться не получается.
На форуме бан, в асе игнор. Решение всех проблем!
Кстати, по моему опыту, люди, которые действительно могут "нагнуть всех" на игре, обычно абсолютно подобного не хотят
Я хотел, я нагибал ) Но на это уходит бездна времени и сил. Сейчас бы я не взялся - наигрался уже, да и увлечения другие. Но было здорово, да.
Ну а любители кнопок долго и муторно ездят мастеру и соигрокам по ушам, объясняя, что уж у них-то обязательно должна быть сия кнопка, и работать она должна как надо.
Простой вопрос - объяснить принципы и логику этой кнопки 99% игроков вешают намертво ) Как правило, объяснить что-то и дать отсылки к надежным источникам (признанным канонам) тяжело. Хоть второе это тоже очень спорно. Кто-то что-то придумал и написал это. Замечательно. Но почему оно должно сразу считаться истиной в последней инстанции? То, что книгу напечатали? Это не аргумент.
Да, конечно, это не значит, что обязательно обвешиваться титулами как ёлка новогодними игрушками
Одно с другим зачастую никак не связано. Может быть интереным персонажем как обвешаный титулами, так и без них )
И истории про них не хуже других историй только на основании того, что они про супер-героев.
Не знаю, моя девка очень далека и от супер-героя, и от спасителя мира. И при этом мне иногда кажется, что чего-то в ней все же чересчур.
А вообще, все эти "правила" - бред. Играй, как нравится тебе и тем, кто играет с тобой. Никто никому ничего не должен доказывать. Хотя, опять же, и эту мысль не стоит доводить до абсурда.
Altavista, мир варкрафта подразумевает наличие героев. Просто такая концепция игры )
Играй, как нравится тебе и тем, кто играет с тобой. Никто никому ничего не должен доказывать.
Вот поэтому я и играю в дайре и асе. Ролевое сообщество по варкрафту, на мой взгляд, совершенно дикое. Они нашли друг друга - чудесно, но с ними мне не по пути. Однако это не значит, что нет нормальных форумок )
Это да XP
это как с людьми. в каждом есть что-то интересное, другое дело может человек это подать или нет.
"чем-то выдающимся" персонажа делает игрок. кто-то с помощью квенты, кто-то с помощью мастерства отыгрывания казалось бы вполне обычного человека, кто-то с помощью и того и другого.
я про это.
пардон, если не поняла)
Я именно об этом говорил. Есть некие... стандарты, скажем так, за которые уходить нельзя. То есть если ты из приличной семьи, то должен быть приличным и унаследовать семейное дело. В таком плане.
и в приличных семьях рождаются уроды) быть приличным - это воспитание. бывает, что приличные люди не могут воспитать приличного человека.
Ну, а мода пошла брать именно вот такие стандарты.
А почему нельзя? )
ты меня удивляешь) сам же это проповедовал))) так и как ты себе это представляешь? если маг земли в воздухе, например, себя неуютно чувствует априори, как он может быть магом воздуха?) для меня лично это то же самое, что, скажем, одновременно помогать всем по первой же просьбе и быть эгоцентристом.
Там, где правила нет, работают мозги и здравый смысл. Те самые фантазия и умение обосновать.
А помянутые здесь стандарты - это, по большей части, попытка создать некий общий стереотип правильного персонажа. Что, на мой взгляд, глупо. К примеру, во многих мирах вампиры боятся солнца. Но в Варкрафте этого нет, и пытаться приписать классическую светобоязнь ребятам из Сан'Лейн будет выглядеть глупо. То же самое и с магами - в том же Варкрафте маг может выучить заклинания из разных школ (как огненные, так и ледяные), шаман - обращаться к нескольким стихиям. Т.е. в данном случае весь вопрос в том, почему данный персонаж предпочитает работать с такой-то стихией.
Там, где правила нет, работают мозги и здравый смысл. Те самые фантазия и умение обосновать.
Был проведен эксперимент. Была сделана игра вообще без правил - любой канон, любой персонаж, сам можешь прописать миру что-либо (скажем, наличие русалок). И была создана игра с очень жесткими правилами. Угадай, какая из них была более популярна? )